+7 495 980 0770

Заметные фигуры. Так ли важен личный бренд при трудоустройстве в России

В Сети можно найти десятки курсов по построению личного бренда. «Инфогуру» в соцсетях твердят, что без этой детали не построить успешную карьеру. Но так ли это на самом деле? Действительно ли работодатель при найме посмотрит в первую очередь на «бренд» человека? «Секрет фирмы» спросил об этом российских топ-менеджеров, предпринимателей и эйчаров.

[...]

Элина Кудишина, директор по персоналу Oberon:

Личный бренд — это как вторая кожа. Заключается он не в стиле одежды или подписчиках в соцсетях. В первую очередь это образ и чувства, эмоции и ассоциации, которые вы вызываете у людей. В настоящее время личный бренд складывается из профессиональных компетенций и личностных качеств. Недостаточно быть просто экспертом в своей области, чтобы быть успешным и завоёвывать новые карьерные ступени.

В первую очередь при подборе мы оцениваем, насколько сотрудник по своим компетенциям подходит нашей компании и корпоративной культуре. Личный бренд является одним из критериев отбора. Соцсети и рекомендации дают дополнительную информацию о кандидате.

Есть много ошибочных эффектов первого впечатления, которые могут повлиять на восприятие HR-специалиста. Например, «в очках — значит умный», «худой — значит злой» и т. д. Внешний вид, безусловно, важен, но лишь в дополнение к общей оценке кандидата.

Сильный личный бренд — это преимущество профессионала, которое он должен использовать в своей жизни и карьере. Ведь репутация важна на любом этапе. В кадровый резерв скорее выдвинут и добавят сотрудника, который участвует во всех конференциях и пишет статьи для отраслевых СМИ, участвует в проектных группах, общественных делах, нежели «закрытого» суперэксперта.

Подробнее в материале