+7 495 980 0770

Бизнес на каникулах, или какую PR-стратегию выбрать летом

Одна компания прекратила летом PR-активность, и после этого ее больше никто не видел. Расскажем, как бизнесу выстроить работу с аудиторией в период сниженного спроса и почему каникулы не повод забывать о маркетинге.

Почему не стоит прекращать PR-активность летом

Сохранить, нельзя разрушить

Медиавес компании — накопительная история с отложенным эффектом. Он не формируется за один день, неделю или даже месяц. Поэтому если в низкий сезон перестать работать со СМИ, взаимодействовать с аудиторией в соцсетях, рассылках и через другие рекламные каналы, медиавес начнет постепенно снижаться.

Чтобы этого не произошло, важно постоянно быть на связи с аудиторией. Иначе партнеры и клиенты сделают вывод, что компания, скорее, мертва, чем жива.

Виктория Будко, маркетолог:

Поскольку PR-активности имеют отложенный эффект, ни во время кризиса, ни во время низкого сезона не стоит полностью останавливать это направление. К тому же, PR ориентирован не только на повышение интереса к товарам/услугам компании, но и на формирование и поддержание имиджа бренда. А в этом направлении важно работать всегда.

Юлия Шелыгина, директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group:

При сокращении PR-активности есть вероятность потерять достигнутый результат. Тем более, если у вас сервисный бренд, предоставляющий B2B-услуги. Кроме того, это может привести к снижению трафика. Допустим, летом вы решаете снизить количество статей в блоге. Пользователи видят, что новые материалы не публикуются, и перестают заходить на сайт. В результате падает трафик. Чтобы он снова увеличился, потребуется приложить немало усилий.

[...]

Пока одни молчат, другие действуют

В период спада покупательской активности многие бренды сокращают число публикаций в СМИ или вовсе отказываются от них, реже размещают посты в соцсетях, отправляют рассылки и пр. И это отличный момент, чтобы заявить о себе. Тот, кто молчит, теряет позиции в конкурентной борьбе. В период горячего сезона наверстать упущенное будет сложно.

Марина Зензина, директор по маркетингу и PR Oberon:

В B2B-сегменте IT-рынка лето — повод для более активного PR, т. к. снижается накал основного бизнеса, а у экспертов, журналистов и заказчиков появляется время «оглядеться по сторонам» и пообщаться в спокойном режиме. Это позволит спланировать осеннюю активность, подготовить большие материалы и проработать актуальные темы с изданиями.

Кроме того, свято место в инфополе пусто не бывает. Рынок и издания не поставят на паузу работу, чтобы вы смогли отдохнуть. Это закон бизнеса: если есть спрос, то равновесное предложение будет сформировано. Особенно это касается сфер, где быстро развиваются информационные и цифровые технологии.

[...]

Контент — дело тонкое

Не забывайте о контенте и отношениях с журналистами. В момент нехватки статей, комментариев или другой фактуры, они запомнят тех, кто остался на связи, продолжил с ними сотрудничать и в дальнейшем будут лояльнее относиться к этим компаниям. А тем, кто решил уйти на каникулы, придется заново выстраивать отношения с представителями изданий.

Марина Зензина, директор по маркетингу и PR Oberon:

Летом можно увеличить присутствие в инфополе за счет поддержания лояльности изданий и отпусков более популярных спикеров по вашим темам. Поэтому сделайте летнюю PR-стратегию проактивной:

1. Готовьте оперативные комментарии по запросу редакции. Так вы не только с большей вероятностью попадете в материал, но и выручите журналиста, получив приоритет при обращениях в будущем.
2. Генерируйте инфоповоды и расширяйте охват аудитории. Питчите коллег по текущим и стратегически важным темам в следующем квартале.
3. Готовьте большие материалы: авторские статьи, колонки, интервью, видео- и аудиоподкасты.

И пусть вас не смущает, что летом охваты публикаций немного ниже. Цикл жизни материалов в сети достаточно длинный: те, кого интересует тематика, смогут найти и прочитать статьи позже. А если не хотите ждать отложенного эффекта, договоритесь с изданием о публикации написанного летом материала в начале бизнес-сезона. Таким образом, вы сможете обогнать «отдыхавших» конкурентов.

[...]

Подробнее в материале